ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ С.В.

Игротренинг «По дороге к здоровью»

Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников.

Задачи:

- показать важность здоровья в жизни и возможность укреплять его;

- формировать у детей интерес к здоровому образу жизни:

- ознакомить с приемами укрепления здоровья;

- закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов.

Оборудование: мяч, сенсорная тропинка, две картинки: человек грустный и веселый, зеркало, апельсин, чеснок, мелкие игрушки; мыльные пузыри, оборудование для нетрадиционных пальчиковых игр: крупа, фасоль, прищепки, су-джок.

Словарная работа: «здравствуйте», «массаж»,  «ароматы», «цитрусовые».

Дети проходят, садятся на коврик.

I.Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята и дорогие гости!

Дети: Здравствуйте.

В: Мы так привыкли к слову «здравствуйте», что даже не задумываемся над тем, что оно означает. Что же означает слово «здравствуйте»?

Дети: …

В: Все верно, здравствуйте - значит будьте всегда здоровы!

II. Основная часть:

В: Что может сделать человек, чтобы укрепить свое здоровье?

Дети:

- правильно питаться,

- дышать свежим воздухом и меньше сидеть за компьютером и телевизором,

- закаляться,

- заниматься физкультурой.

В: Вот сколько важного для здоровья вы назвали. Значит, наше здоровье – в наших руках, то есть зависит от нас. Скажите, здоровый человек обычно в хорошем настроении пребывает или в плохом?

Дети: Здоровый человек пребывает в хорошем настроении.

В: А больной?

Дети: Больной человек пребывает в плохом настроении.

В: Правильно, есть даже поговорка такая, про настроение: «Если ты весел – ты здоров, если хмур – заболел». Как вы думаете, почему у здорового человека хорошее настроение?

Дети: Потому что у него ничего не болит и чувствует он себя прекрасно.

В: Правильно, наше настроение зависит от нашего здоровья.

1.Игра: «На что похоже настроение?»

В: Давайте встанем в круг и поиграем. Тот, к кому в руки попадет мячик, расскажет нам, на что похоже его настроение сегодня. Только чтоб было интереснее играть, мы постараемся не повторяться. Итак, начали. Мячик у меня в руках – мое настроение похоже на белоснежное облачко - такое же пушистое и мягкое.

(Дети играют).

2.Этюд «Солнечный зайчик» - самомассаж.

В: Отлично, а теперь опустим ручки. Ребята, для чего нужен массаж?

Дети: …

В: Массаж нужен, чтобы расслабиться и снять усталость. Сейчас мы будем делать массаж сами себе.

Представьте солнечного зайчика. Он заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте лицо ладонями: нос, щечки, уши, шею. Поглаживайте аккуратно, не спугните солнечного зайчика. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему. Молодцы. Открываем глазки.

Ребята, чтобы быть здоровым, где нужно чаще проводить время?

Дети: Чтобы быть здоровым нужно больше времени проводить на природе.

В: Правильно, нужно много времени проводить на свежем воздухе. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную «Полянку здоровья». Для этого нужно пройти по волшебной тропинке не спеша, ножками прочувствовать поверхность под ногами.

(Дети встают и по сенсорной тропинке проходят вдоль ковра, а педагог раскладывает на ковре вырезанные из картона цветы). Молодцы! Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу (становятся в шахматном порядке).

7. Ароматерапия.

В: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?

Дети: Апельсином.

В: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.

(психолог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).

В: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?

В: Апельсин конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.

3. «Быть здоровыми хотите? Упражненья лёгкие: Ежедневно хохочите – укрепляйте лёгкие!».

Смех - это настоящая дыхательная гимнастика. Когда мы смеёмся, у нас меняется дыхательный ритм, что резко улучшает кровообращение органов и тканей – для организма это равносильно прогулке в лесу.

Упражнение: «Передай улыбку другу».

Выполнение: медленно поворачиваем голову в одну сторону, посмотрите, кто сидит рядом – улыбнитесь соседу, то же в другую сторону. Оборачиваемся назад с правой стороны, кто сзади? Улыбаемся ему. То же с левой стороны.

4. «Путь к здоровью» (звучит музыка).

 Дети образуют круг. В центре иллюстрация «ЗОЖ».

 - Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни.

А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». 

Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

· - я ежедневно выполняю утреннюю зарядку;

· - я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

· - я посещаю бассейн, занимаюсь физкультурой или каким-либо спортом;

· - соблюдаю режим дня;

· - я правильно питаюсь;

· -я часто улыбаюсь.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

5. «Волшебные пальчики»

1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок.

2.  Игры с прищепками.

Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.

 Можно чередовать цвета.

«Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой

Если кто – то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что- нибудь покатится,

За  него котёнок схватится.

Прыг – скок! Цап – царап!

Не уйдёшь от наших лап!

3. Игры с пуговицами

«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника

Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы:

Две  новые кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги,

И по большим снегам беги.

6.Игра – разрядка. «Приведения»

(Педагог показывает детям 2 картинки – человек грустный и веселый)

- Посмотрите на эти картинки и скажите мне, чем они отличаются?

Дети: Один человечек грустный, другой веселый.

- А почему он грустный?

Дети: У него плохое настроение.

- А как можно поднять себе настроение?

Дети: Чтобы поднять настроение можно съесть конфетку, посмотреть мультфильм.

В: Молодцы, а я знаю еще один способ как избавиться от плохого настроения – поиграть в игру. Представьте, что мы с вами маленькие добрые приведения. Нам захотелось немножко похулиганить. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у», если громко, то громко, Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить. (Дети играют, а помощник в это время чистит в зале апельсин, чтоб распространился запах). Весело было играть? Настроение хорошее? Вот и здорово!

8. Физминутка «Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок, над головкою- хлопок.

А теперь все дружно перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу.

9. Игры с мячиками – ёжиками (су-джок)

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

10. Ароматерапия

В: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло?

Дети: Апельсином.

В: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке.

(педагог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком).

В: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок?

- Апельсин, конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья.

11. Мыльные пузыри

III. Итог.

В: А теперь я проверю, как вы меня слушали и что вы запомнили.

- Что означает слово «здравствуйте»?

- Можем ли мы улучшить наше здоровье?

- Что для этого нужно сделать?

- Как можно улучшить свое настроение?

- Для чего нужно делать массаж?

- Какие ароматы поднимают настроение, делают его праздничным?

- Какие запахи убивают микробов вокруг нас?

В: Молодцы! Спасибо за занятие. Давайте хором скажем: «Наше здоровье – в наших руках!».

3 января 2020 в 12:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.