ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ С.В.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 24866.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Светлана Алексеева (УИ №2163012, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Игротренинг «По дороге к здоровью»Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни дошкольников. Задачи: - показать важность здоровья в жизни и возможность укреплять его; - формировать у детей интерес к здоровому образу жизни: - ознакомить с приемами укрепления здоровья; - закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов. Оборудование: мяч, сенсорная тропинка, две картинки: человек грустный и веселый, зеркало, апельсин, чеснок, мелкие игрушки; мыльные пузыри, оборудование для нетрадиционных пальчиковых игр: крупа, фасоль, прищепки, су-джок. Словарная работа: «здравствуйте», «массаж», «ароматы», «цитрусовые». Дети проходят, садятся на коврик. I.Организационный момент. В: Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Дети: Здравствуйте. В: Мы так привыкли к слову «здравствуйте», что даже не задумываемся над тем, что оно означает. Что же означает слово «здравствуйте»? Дети: … В: Все верно, здравствуйте - значит будьте всегда здоровы! II. Основная часть: В: Что может сделать человек, чтобы укрепить свое здоровье? Дети: - правильно питаться, - дышать свежим воздухом и меньше сидеть за компьютером и телевизором, - закаляться, - заниматься физкультурой. В: Вот сколько важного для здоровья вы назвали. Значит, наше здоровье – в наших руках, то есть зависит от нас. Скажите, здоровый человек обычно в хорошем настроении пребывает или в плохом? Дети: Здоровый человек пребывает в хорошем настроении. В: А больной? Дети: Больной человек пребывает в плохом настроении. В: Правильно, есть даже поговорка такая, про настроение: «Если ты весел – ты здоров, если хмур – заболел». Как вы думаете, почему у здорового человека хорошее настроение? Дети: Потому что у него ничего не болит и чувствует он себя прекрасно. В: Правильно, наше настроение зависит от нашего здоровья. 1.Игра: «На что похоже настроение?» В: Давайте встанем в круг и поиграем. Тот, к кому в руки попадет мячик, расскажет нам, на что похоже его настроение сегодня. Только чтоб было интереснее играть, мы постараемся не повторяться. Итак, начали. Мячик у меня в руках – мое настроение похоже на белоснежное облачко - такое же пушистое и мягкое. (Дети играют). 2.Этюд «Солнечный зайчик» - самомассаж. В: Отлично, а теперь опустим ручки. Ребята, для чего нужен массаж? Дети: … В: Массаж нужен, чтобы расслабиться и снять усталость. Сейчас мы будем делать массаж сами себе. Представьте солнечного зайчика. Он заглянул вам в глаза, закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте лицо ладонями: нос, щечки, уши, шею. Поглаживайте аккуратно, не спугните солнечного зайчика. Подружитесь с ним и улыбнитесь ему. Молодцы. Открываем глазки. Ребята, чтобы быть здоровым, где нужно чаще проводить время? Дети: Чтобы быть здоровым нужно больше времени проводить на природе. В: Правильно, нужно много времени проводить на свежем воздухе. Сейчас мы с вами отправимся на волшебную «Полянку здоровья». Для этого нужно пройти по волшебной тропинке не спеша, ножками прочувствовать поверхность под ногами. (Дети встают и по сенсорной тропинке проходят вдоль ковра, а педагог раскладывает на ковре вырезанные из картона цветы). Молодцы! Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу (становятся в шахматном порядке). 7. Ароматерапия. В: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло? Дети: Апельсином. В: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке. (психолог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком). В: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок? В: Апельсин конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья. 3. «Быть здоровыми хотите? Упражненья лёгкие: Ежедневно хохочите – укрепляйте лёгкие!». Смех - это настоящая дыхательная гимнастика. Когда мы смеёмся, у нас меняется дыхательный ритм, что резко улучшает кровообращение органов и тканей – для организма это равносильно прогулке в лесу. Упражнение: «Передай улыбку другу». Выполнение: медленно поворачиваем голову в одну сторону, посмотрите, кто сидит рядом – улыбнитесь соседу, то же в другую сторону. Оборачиваемся назад с правой стороны, кто сзади? Улыбаемся ему. То же с левой стороны. 4. «Путь к здоровью» (звучит музыка). Дети образуют круг. В центре иллюстрация «ЗОЖ». - Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению. Упражнение «Я работаю над своим здоровьем». Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. · - я ежедневно выполняю утреннюю зарядку; · - я ежедневно совершаю прогулки перед сном; · - я посещаю бассейн, занимаюсь физкультурой или каким-либо спортом; · - соблюдаю режим дня; · - я правильно питаюсь; · -я часто улыбаюсь. Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. 5. «Волшебные пальчики» 1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. 2. Игры с прищепками. Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы. Можно чередовать цвета. «Кус – кус» – поочерёдно «кусать» пальчики бельевой прищепкой Если кто – то с места сдвинется, На него котёнок кинется. Если что- нибудь покатится, За него котёнок схватится. Прыг – скок! Цап – царап! Не уйдёшь от наших лап! 3. Игры с пуговицами «Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицы: Две новые кленовые Подошвы двухметровые На них поставил две ноги, И по большим снегам беги. 6.Игра – разрядка. «Приведения» (Педагог показывает детям 2 картинки – человек грустный и веселый) - Посмотрите на эти картинки и скажите мне, чем они отличаются? Дети: Один человечек грустный, другой веселый. - А почему он грустный? Дети: У него плохое настроение. - А как можно поднять себе настроение? Дети: Чтобы поднять настроение можно съесть конфетку, посмотреть мультфильм. В: Молодцы, а я знаю еще один способ как избавиться от плохого настроения – поиграть в игру. Представьте, что мы с вами маленькие добрые приведения. Нам захотелось немножко похулиганить. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «у». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «у», если громко, то громко, Но помните, что мы добрые приведения и хотим только слегка пошутить. (Дети играют, а помощник в это время чистит в зале апельсин, чтоб распространился запах). Весело было играть? Настроение хорошее? Вот и здорово! 8. Физминутка «Стали дети ровно в круг» Стали дети ровно в круг, а затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, над головкою- хлопок. А теперь все дружно перепрыгнем лужу! А сейчас идём по кругу, улыбаемся друг другу. 9. Игры с мячиками – ёжиками (су-джок) Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад – вперед его качу, Вправо – влево – как хочу Сверху – левой, снизу – правой, Я его катаю, браво. 10. Ароматерапия В: Ребята, а вы не чувствуете аромата? Чем это у нас запахло? Дети: Апельсином. В: Скажите, а вы знаете, что ароматы влияют на наше здоровье - они укрепляют его и поднимают настроение. Я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Садимся в круг. У меня есть мешочки, в которых хранятся разные запахи. Вам нужно угадать по запаху, что лежит в мешочке. (педагог выносит мешочки, подносит каждый мешочек детям и предлагает угадать содержимое, последним подается мешочек с чесноком). В: Что лучше пахнет: апельсин или чеснок? - Апельсин, конечно, но, несмотря на это в чесноке и луке содержатся вещества, которые убивают микробов, поэтому зимой мы носим чесночные медальончики на шее, а во время еды воспитатели и мамы нарезают нам лук и чеснок на тарелочку. А аромат цитрусовых: апельсина, мандарина создает праздничное настроение. В них содержится витамин С, который необходим нашему организму для здоровья. 11. Мыльные пузыри III. Итог. В: А теперь я проверю, как вы меня слушали и что вы запомнили. - Что означает слово «здравствуйте»? - Можем ли мы улучшить наше здоровье? - Что для этого нужно сделать? - Как можно улучшить свое настроение? - Для чего нужно делать массаж? - Какие ароматы поднимают настроение, делают его праздничным? - Какие запахи убивают микробов вокруг нас? В: Молодцы! Спасибо за занятие. Давайте хором скажем: «Наше здоровье – в наших руках!». 3 января 2020 в 12:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.